Вернутся пени за неоплату ЖКУ
31 декабря истекает мораторий на начисление пеней и штрафов, отключение коммунальных услуг за просрочку оплаты или неполную оплату жилищно-коммунальных услуг. Он был введен в апреле для поддержки жителей, не умеющих платить за квартиру онлайн (преимущественно пожилых людей), а также тех, кто временно потерял доходы. После этого собираемость платежей резко упала до 81%. Осенью платежная дисциплина вернулась к 97%.
Льготы напомнят о себе сами
С 1 декабря россиян начнут информировать об их правах на получение мер соцподдержки в личном кабинете на портале госуслуг. Гражданам сообщат о положенных им льготах и выплатах, иных соцгарантиях. Например, после рождения ребенка родителям будет приходить уведомление о причитающихся пособиях. Сегодня реализуется свыше 3000 мер соцподдержки, они охватывают 54 млн россиян.
Пенсия придет на карту "Мир"
31 декабря истекает срок, в течение которого пенсии могут выплачиваться на карты платежных систем Visa и MasterCard. С 2021 года пенсию можно будет получить только на карту "Мир". В любом случае пенсии можно будет получать и наличными через "Почту России" - на дом или самостоятельно в почтовом отделении, а также через доставочные организации. Сохранится и возможность получать пенсию на счет, к которому не привязана карта.
Выбрать трудовую книжку можно в течение месяца
До 1 января 2021 года каждый работник должен определиться, как дальше ему будут вести трудовой стаж - записывать все места работы в бумажную трудовую книжку или в ее электронную версию.
Электронные трудовые дают работникам ряд преимуществ. Во-первых, это минимизация ошибок и неточностей в записях. Во-вторых, удобство получения сведений, в том числе в случаях, когда организация ликвидирована. При наличии электронной трудовой книжки, даже в случае ликвидации работодателя, работник сможет запросить в Пенсионном фонде сведения о своей трудовой деятельности и получить их.
В-третьих, электронную трудовую нельзя потерять или испортить. В-четвертых, через личный кабинет на сайте ПФР каждый сможет следить, как его работодатель уплачивает страховые взносы, из которых формируется будущая пенсия. В-пятых, удобнее получать сведения для оформления визы, загранпаспорта или кредита. Необходимые сведения можно запросить через портал госуслуг, многофункциональный центр, в ПФР или у работодателя.
Если человек сделал свой выбор в пользу электронной книжки, но потом передумал и захотел вернуть бумажную, у него ничего не получится. А вот если работник сначала оставит бумажный вариант, но через какое-то время "дозреет" до электронной книжки, то закон позволяет перейти на нее и позже.
Заканчивается мораторий на аресты имущества
31 декабря прекращается срок действия моратория для судебных приставов на визиты к гражданам-должникам и аресты имущества.
Мораторий был введен в связи с пандемией. Это одновременно и санитарная мера, и экономическая. В эти непростые дни любые лишние контакты не желательны, людям стоит держаться подальше друг от друга. Тем более что у многих граждан возникли и экономические трудности в связи с введенными ограничениями.
При этом введенный мораторий не распространялся на принадлежащие должникам транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мопеды, квадроциклы, самоходные машины. Машины нередко арестовывают в ходе совместных рейдов приставов и ГАИ.
Месяц на обмен паспорта
Срок, отведенный для обмена паспортов и водительских удостоверений, которые требовалось поменять еще весной, истекает 31 декабря. Речь идет о тех документах, срок действия которых истек в период с 1 февраля до 15 июля.
Из-за пандемии и установленного режима самоизоляции, обменять эти документы было проблематично. Поэтому было принято решение продлить срок их действия. Сначала до сентября, а затем и до Нового года, чтобы не создавать ажиотажи очередей ни в ГИБДД, ни в паспортных столах. И вот 31 декабря эти документы перестают действовать. Отсрочка также касалась тех, кому в этот период исполнилось 14 лет, но паспорт так и не был получен. Им тоже остался месяц для того, чтобы его получить.
Как поступить в случае вымогательства взятки?
- внимательно выслушайте и точно запомните поставленные Вам условия (размеры сумм, наименования товаров и характер услуг, сроки и способы передачи);
- ведите себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку;
- постарайтесь перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей встречи, предложить для этой встречи хорошо знакомое Вам место, но не переусердствуйте в своем настаивании;
- поинтересуйтесь о гарантиях решения Вашего вопроса в случае вашего согласия дать взятку;
- не берите инициативу в разговоре на себя, больше слушайте, позволяйте взяткополучателю выговориться, сообщить Вам как можно больше информации;
- подготовьте письменное сообщение по данному факту.
Устные сообщения и письменные заявления о коррупционных преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления КРУГЛОСУТОЧНО
Вас ОБЯЗАНЫ выслушать в дежурной части органа внутренних дел, и ПРИНЯТЬ сообщение в устной или письменной форме.
ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО получить копию своего заявления с отметкой о его регистрации или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем заявление и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема заявления.
В СЛУЧАЕ ОТКАЗА принять от Вас сообщение (заявление) о коррупционном преступлении ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, городских, областных, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в органы прокуратуры, осуществляющие прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов.
Внеси свой вклад в противодействие коррупции!
Сообщите о фактах коррупции по телефону дежурной части УМВД России по Архангельской области (8182) 28-60-20 или 102, либо по телефону доверия УМВД России по Архангельской области (8182) 216-555.
Взаимодействие МФЦ с УФНС
Большинство жителей Архангельской области оценили удобства и преимущества получения услуг через многофункциональные центры. В категорию наиболее востребованных и актуальных услуг вошли услуги Федеральной налоговой службы. Получение услуг ФНС особенно востребовано у жителей, проживающих на территориях отдаленных муниципальных образований, где нет территориальных органов налоговой службы.
Сегодня во всех офисах «Мои документы» многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Архангельской области по принципу «одного окна» оказывается 17 государственных услуг Налоговой службы.
В рамках взаимодействия между МФЦ и УФНС установлены общие правила направления и получения документов (сведений) в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также требования к формированию документов в отношении некоторых услуг.
Стоит отметить, что с конца ноября 2019 года с помощью электронного документооборота, юридические лица и индивидуальные предприниматели, обратившиеся с заявлением о регистрации либо прекращении деятельности через МФЦ, полностью освобождаются от уплаты госпошлины.
Остается совсем немного времени для уплаты имущественных налогов.
Напоминаем: если гражданин не является пользователем «Личного кабинета» на сайте ФНС и не получил уведомление на уплату имущественных налогов, он может подать заявление на получение такого уведомления в любом отделении МФЦ на территории Архангельской области.
Отдельные категории граждан могут воспользоваться правом на предоставление налоговой льготы. Из последних нововведений – это предоставление льгот многодетным семьям.
В соответствии с действующим законодательством налог на имущество физических лиц, транспортный и земельные налоги уплачиваются гражданами не позднее первого декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, имущественные налоги за 2019 год подлежат уплате в срок до 1 декабря 2020 года.
Граждане могут обращаться в МФЦ как лично, так и через представителей, полномочия которых подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Кроме того, государственные услуги Федеральной налоговой службы можно получить через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), интернет-сайт ФНС России (www.nalog.ru).
Напоминание о предоставлении услуги осударственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств в электронном виде
ГАУ АО «МФЦ» напоминает, что в отделении многофункционального центра по Вельскому району организовано предоставление государственной услуги Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу по государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств в электронном виде с освобождением от уплаты госпошлины.
При подаче заявления на регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в многофункциональном центре гражданин вправе подать заявку на открытие расчетного счета в ПАО «Сбербанк». Если же направление деятельности индивидуального предпринимателя предусматривает прием оплаты от физических лиц, в рамках подачи заявки на открытие расчетного счета реализована возможность воспользоваться дополнительным продуктом Сбербанка - торговым эквайрингом.
Подробную информацию о перечне услуг и порядке их предоставления Вы можете получить в офисе «Мои документы» по адресу: г. Вельск, ул. 50 лет Октября, д.8, по телефону: 8(81836) 6-43-00 или на официальном портале МФЦ mfc29.ru.
Отделение ГАУ АО «МФЦ» по Вельскому району