Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Федеральными законами от 09 марта 2016 года № 65-ФЗ и 66-ФЗ внесены изменения в законодательство о выборах.

Согласно новым правилам избирательные объединения и политические партии, зарегистрировавшие списки кандидатов, а также зарегистрированные кандидаты обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях. В противном случае доля эфирного времени, отведенная им для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между его другими участниками, в том числе, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать только зарегистрированные кандидаты лично.

В Федеральном законе «О политических партиях» уточняются сроки извещения избирательных комиссий о проведении мероприятий, связанных с выдвижением политической партией или ее структурным подразделением своих кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления: не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия, и не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия при его проведении за пределами указанного населенного пункта.

Предусмотрена возможность компенсации члену комиссии с правом решающего голоса, работающему в комиссии не на постоянной (штатной) основе, расходов по проезду, найму жилого помещения, дополнительных расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в случае если по решению комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия, для исполнения полномочий члена комиссии.

Уточнены положения, касающиеся участия представителей средств массовой информации в освещении выборов, включая их присутствие на заседаниях избирательных комиссий, а также в помещениях для голосования в день голосования. В частности закреплено, что при установлении итогов голосования, определении результатов выборов, а также при подсчете голосов избирателей, вправе присутствовать представители СМИ, работающие в редакциях на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов трудового или возмездного гражданско-правового договора, аккредитованные в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Заявки на аккредитацию должны быть поданы не позднее чем за три дня до дня голосования (досрочного голосования).

Нахождение представителей СМИ в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производство фото- и видеосъемки допускается после предварительного уведомления об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей комиссии.

В Федеральном законе «Об исполнительном производстве» закреплено, что положения, регламентирующие порядок обращения взыскания на денежные средства должника, не распространяются на средства, находящиеся на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 5.69, устанавливающей ответственность за вмешательство в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, либо создания помех участию избирателей, участников референдума в голосовании. За совершение данного правонарушение предусмотрен штраф для граждан в размере от 2 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц - от 20 до 50 тысяч рублей.

Срок полномочий избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, истекающего в 2016 году после 29 мая, продлен до окончания избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы седьмого созыва.

Изменения вступили в силу  9 марта 2016 года.

О поддержке деятельности по увековечиванию памяти жертв политических репрессий

Федеральным законом от 09 марта 2016 года № 67-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, регламентирующие вопросы увековечения памяти жертв политических репрессий.

         Законом закреплено право органов государственной власти и местного самоуправления оказывать поддержку организациям и гражданам, осуществляющим деятельность по выявлению архивных документов по истории политических репрессий, мест захоронений жертв массовых репрессий, их благоустройству, созданию и пополнению музейных экспозиций.

         Осуществление такого вида деятельности является одним из оснований для признания некоммерческих организаций социально ориентированными.

         Место захоронения жертв массовых репрессий по заявлению органа местного самоуправления может быть включено в реестр объектов культурного наследия с приложением сведений о его местонахождении и историко-культурной ценности.

Об изменениях законодательства о туристской деятельности

Федеральным законом от 02 марта 2016 года № 49-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Внесенными изменениями установлены требования к руководителю, его заместителю и главному бухгалтеру туроператора, в том числе отсутствие неснятой или непогашенной судимости за умышленное преступление, отсутствие факта совершения более трех раз в течение одного года административных правонарушений в сфере туристской деятельности,дисквалификации на день, предшествующий дню подачи заявления о внесении сведений о туроператоре в федеральный реестр туроператоров.

Вводится запрет на осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, а также осуществление туроператором туроператорской деятельности в определенной сфере туризма (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм), сведения о которой в отношении такого туроператора отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров.

Сохраняется условие о необходимости наличия у туроператора финансового обеспечения в виде договора страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристического продукта или банковской гарантии, но в отличие от действующего регулирования туроператор может иметь оба вида финансового обеспечения.

Компенсационный фонд для финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам в случае неоказания им услуг по перевозке и (или) размещению переименовывается в резервный фонд.

Размеры взносов туроператоров в резервный фонд устанавливаются в зависимости от количества туристов и общей цены турпродукта туроператора.

В дополнение к существующим гарантиям создается новый механизм ответственности туроператоров – фонды персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма. Средства данного фонда предназначены для возмещения туристам  реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма.

Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2017 года.

Кроме того, с 1 января 2018 года предусматривается возможность составления договора о реализации туристического продукта в электронной форме. В этом случае формируется электронная путёвка, размещаемая в единой информационной системе электронных путёвок.

Продлена бесплатная приватизация жилых помещений

Федеральным законом от  29 февраля 2016 года № 33-ФЗ в статью 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» внесены изменения, предусматривающие продление срока бесплатной приватизации жилых помещений.

Ранее срок приватизации жилых помещений был установлен до 01 марта 2016 года.

При этом значительная часть граждан, занимающих жилые помещения в аварийном и ветхом жилье и ожидающих расселения, могли лишиться возможности воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию, а граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получив свое жилье после 01 марта 2016 года, также утрачивали такое право.

В связи с этим, Федеральным законом предусмотрено продление срока бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, занимаемых гражданами на условиях социального найма, до 01 марта 2017 года.

Федеральный закон вступил в силу  29 февраля 2016 года.

Внесены изменения в законодательство, регламентирующее порядок проведения публично-массовых мероприятий.

Федеральным законом от 09 марта 2016 года № 61-ФЗ в законодательство о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях внесены изменения, которыми так называемые «автопробеги» и «палаточные городки» отнесены к публичным мероприятиям.

Осуществление «автопробегов» теперь признается публичным мероприятием, осуществляемым в форме демонстрации, а установка сборно-разборной конструкции - пикетированием.

При этом проведение одиночного пикетирования с использованием быстровозводимых сборно-разборных конструкций теперь требует подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в администрацию городского округа, городского, сельского поселения или в уполномоченный исполнительный орган государственной власти области (если место проведения публичного мероприятия находится на территории, непосредственно прилегающей к зданиям, в которых размещаются органы государственной власти области.

Изменения вступили в силу 20 марта 2016 года.

Внесены изменения в законодательство о выборах

Федеральным законом от 15 февраля 2016 года № 29-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статью 33 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Прежде всего, изменения касаются деятельности наблюдателей. Ограничивается их число (не более двух), которое может назначить в каждую избирательную комиссию, комиссию референдума политическая партия, иное общественное объединение, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, а также инициативная группа по проведению референдума. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию.

Список наблюдателей, назначенных в участковые комиссии, не позднее чем за три дня до дня голосования представляется политической партией, иным общественным объединением, зарегистрированным кандидатом, инициативной группой по проведению референдума в соответствующую территориальную комиссию, а при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума – в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования или иную предусмотренную законом комиссию. В списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, участка референдума, наименование комиссии, куда он направляется.

Выдаваемое наблюдателю направление представляется в комиссию в день, предшествующий дню голосования, или непосредственно в день голосования. В участковую комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке наблюдателей.

Наблюдатели вправе поочерёдно осуществлять наблюдение в помещении для голосования, а также производить фото- и видеосъемку. В случае нарушения наблюдателем законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах он удаляется из помещения для голосования, если факт нарушения установлен в судебном порядке.

Федеральным законом также предусматривается, что кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия назначенного ими члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз.

Закон вступил в законную силу 15 февраля 2016 года.

Введена административная ответственность за организацию и рекламу «финансовых пирамид»

         Федеральным законом от 9 марта 2016 года № 54-ФЗ  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 14.62, направленной на противодействие созданию и функционированию так называемых «финансовых пирамид».

Ответственность предусмотрена за организацию либо осуществление деятельности по привлечению денежных средств или иного имущества граждан и организаций, при которой выплата дохода или предоставление иной выгоды лицам, чьи средства и имущество привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных средств и имущества новых вкладчиков при отсутствии инвестиционной или иной законной деятельности, связанной с использованием привлеченных средств и имущества, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Публичное распространение информации, содержащей сведения о привлекательности участия в указанной деятельности, призывы к участию в ней, в том числе с использованием СМИ или информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», также признается административным правонарушением.

Совершение данных правонарушений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 50 тысяч рублей,  на должностных лиц – от 20 до 100 тысяч рублей; на юридических лиц – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Полномочиями по составлению протоколов за данные правонарушения наделены сотрудники органов внутренних дел, по рассмотрению дел – судьи.

Федеральный закон вступил в силу 20 марта 2016 года.

 

 

Принят закон, направленный на повышение платёжной дисциплины

 потребителей энергетических ресурсов и введение дополнительных

правовых гарантий для поставщиков таких ресурсов

С 05.12.2015 (за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 01.01.2016) вступил в силу Федеральный законот 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» (далее – Закон).

Указанный Федеральный направлен наукрепление платежной дисциплины в отношении потребленных энергоресурсов, ужесточение административной ответственности для случаев самовольного подключения (присоединения) к сетям электро-, тепло-, нефте- и газоснабжения, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а также на увеличение ответственности в случае нарушения режима ограничения потребления энергоресурсов. Действие норм (статей) Закона распространяется на все категории потребителей, будь то промышленные потребители, население либо исполнители коммунальных услуг.

Одним из основных важнейших изменений, внесенных Законом в существующую систему расчетов, является установление порядка исчисления размера пени, подлежащего оплате поставщику отдельными категориями потребителей в зависимости от срока просрочки платежа:

ТСЖ, ЖСК и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье с 1-го по 30-й день:пени не начисляются с 31-й – 90-й день:1/300 ставки рефинансирования ЦБ

с 91-го дня:

1/130 ставки рефинансирования ЦБ

Управляющие компании, теплоснабжающие организации и организации, осуществляющие водоснабжение и водоотведение с 1-го по 60-й день:1/300 ставки рефинансирования ЦБ

с 61-го по 90-й день:

1/170 ставки рефинансирования ЦБ

с 91-го дня:

1/130 ставки рефинансирования ЦБ

Прочие потребители с 1-го дня: 1/130 ставки рефинансирования ЦБ
 !Важно: Собственники и иные законные владельцы помещений в многоквартирных домах и жилых домов в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты горячей, питьевой и (или) технической воды, электрической либо тепловой энергии, потребляемой ими при получении коммунальных услуг, уплачивают пени в размере и порядке, установленных жилищным законодательством (ст. 155 Жилищного кодекса РФ).

Кроме того, Законом вводится система гарантий оплаты энергетических ресурсов. Правительством РФ будут установлены критерии определения потребителей, которые обязаны предоставить поставщикам энергетических ресурсов обеспечение исполнения обязательств по оплате энергетических ресурсов по заключенным договорам. При этом, Закон предусматривает, что обязанность по предоставлению банковской гарантии не возникает у потребителей, не имеющих неисполненных обязательств по оплате потребленных ресурсов. Между тем, механизм предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате потребленных ресурсов не распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, казенные, автономные и бюджетные учреждения, собственников и пользователей (законных владельцев) жилых домов и помещений в многоквартирных домах, действующих в соответствии с жилищным законодательством управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов.

Законом также ужесточается ответственность за нарушения в рассматриваемой сфере.

Так, основные изменения в статье 7.19 КоАП РФ в части административной ответственности касаются увеличения размера штрафа для случаев самовольного подключения к сетям электро-, теплоснабжения, а также к газо- и нефтепроводам: размер штрафа для физических лиц вырастет с 3–4 до 10–15 тысяч рублей, должностных лиц – с 6–8 до 30–80 тысяч рублей, юридических лиц – с 60–80 до 100–200 тысяч рублей.

Более того, в КоАП РФ добавлены новые составы административных правонарушений:

За нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод (ст. 9.22 КоАП РФ) штрафы в отношении юридических лиц составят от 100 до 200 тысяч рублей, должностных лиц – от 10 до 100 тысяч рублей. Для должностных лиц также предусмотрена дисквалификация на срок от двух до трех лет.

Нарушение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, потребителем газа, потребителем тепловой энергии либо теплоснабжающей организацией установленного законодательством порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате в соответствии с установленными договорами о предоставлении указанных энергетических ресурсов сроками платежей, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 2 до 3 лет; на юридических лиц - от 100 до 300 тысяч рублей (ст. 14.61 КоАП РФ).

При этом необходимо отметить, что Законом увеличивается срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, газоснабжении до одного года.

Федеральным законом от 3 ноября 2015 года № 306-ФЗ внесены изменения в  Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно изменениям,  должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки не вправе требовать от проверяемых лиц представления документов, которые находятся в распоряжении данного органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, а при проведении плановых выездных проверок – требовать представления документов, находящихся также в распоряжении иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (за исключением документов, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации).

Названным должностным лицам запрещается также повторно требовать от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, находящейся в государственных (муниципальных) информационных системах, реестрах и регистрах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Обмен необходимыми документами и информацией будет осуществляться органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в электронной форме в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Должностные лица будут обязаны знакомить проверяемых с документами и информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Федеральный закон вступит в силу с 1 июля 2016 года, при этом запрет на истребование документов при проверках, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), начнет действовать с 1 января 2017 года, при осуществлении муниципального контроля - с 1 июля 2017 года.

Прокуратура Вельского района

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 218 Налогового кодекса Российской Федерации граждане имеют право на ежемесячный стандартный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц на ребенка в возрасте до 18 лет, а также учащегося в возрасте до 24 лет, при этом вычет на ребенка-инвалида составляет 3 тыс. руб.

Федеральным законом от 3 ноября 2015 года № 317-ФЗ в указанную норму внесены изменения, предусматривающие увеличение размера налогового вычета на ребенка-инвалида.

 Величина вычета будет зависеть от того, на чьем обеспечении находится ребенок-инвалид. Так, налоговый вычет распространяется на родителей, усыновителей, супругу (супруга) родителя в размере 12 тыс. руб., а на опекуна, попечителя, приемного родителя, супругу (супруга) приемного родителя – 6 тыс. руб.

Наряду с этим для всех налогоплательщиков, на обеспечении которых находятся дети, предельный размер дохода, рассчитываемого с начала года нарастающим итогом, по достижении которого налоговый вычет не предоставляется, будет увеличен с 280 руб. до 350 тыс. руб.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Прокуратура Вельского района

Федеральным законом от 28 ноября 2015 года № 348-ФЗ в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» внесены изменения, расширяющие перечень направлений расходования средств материнского (семейного) капитала, который может использоваться не только на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком, формирование накопительной пенсии матери, но и на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Указанные товары и услуги должны быть допущены к обращению на территории Российской Федерации и соответствовать индивидуальной программе реабилитации ребёнка-инвалида.

Исключение составляют расходы на медицинские услуги, а также на предусмотренные соответствующим федеральным перечнем реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Перечень товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Подтверждением приобретения соответствующих товаров могут являться договор купли-продажи, товарный и кассовый чеки либо иные документы, подтверждающие оплату товара. Наличие приобретенного для ребенка-инвалида товара подтверждается актом о проверке наличия такого товара, составленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания.

Получение услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, подтверждается договорами об их оказании, заключенными с организациями или индивидуальными предпринимателями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Прокуратура Вельского района