Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

   Знаковые фрагменты территории Вельск

Не будем отрицать того, что победа городской администрации на Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды с проектом «Новый старый Форштадт», действительно, грандиозная: для развития Вельска удалось привлечь федеральные средства в сумме, практически составляющей годовой бюджет городского поселения. О том, как события будут развиваться дальше, рассказывает глава МО «Вельское» Дмитрий Ежов.
- Дмитрий Владимирович, как вы лично оцениваете победу в данном конкурсе?
- Конечно же, нам очень приятно. Приятно от того, что мы не подвели свою Архангельскую область, ведь нашу заявку в Минстрой РФ направляло региональное министерство ТЭК и ЖКХ, которое и курировало нашу работу над проектом. Кроме того, нас активно поддержал губернатор области Александр Цыбульский, заинтересовавшийся проектом во время своей рабочей поездки в Вельский район. Для объективности приведу некоторые цифры: пусть горожане ещё раз сами оценят происходящее. Из 102 проектов, представленных в номинации «Малые города с численностью населения от 20 до 50 тыс. человек», наш проект занял 8-е место! Мы лишь уступили таким регионам, как Республики Башкоркостан, Татарстан, Ставропольский край и Нижегородская, Иркутская, Саратовская, Оренбургская области.
- Есть ещё участники конкурса из Архангельской области?
- Победителем конкурса также признана Мезень с проектом «Возрождение. Развитие общественных связей г. Мезень и окрестных сёл и деревень» в номинации «Малые города с численностью населения до 20 тыс. человек».
- Назовите окончательную сумму средств для реализации проекта.
- 70 млн. руб. – это сумма гранта (федеральные средства). Примерно 20% от суммы гранта – это софинансирование от регионального бюджета. Около 10 млн. руб. – привлечённые средства, иными словами – средства местного бизнеса. 4-5 млн. руб. – средства бюджета МО «Вельское». Сметный расчёт составляет 105,4 млн. руб. Сумма будет уточняться при составлении проектно-сметной документации. Ещё раз хочу подчеркнуть, что федеральные средства даются только под большие, качественные, современные, охватывающие интересы всех слоёв населения проекты. Это и есть программный метод. Поэтому одна из главных составляющих работы местной власти – это вхождение в программы разных уровней и привлечение дополнительных средств из других источников, кроме местного бюджета, для развития территории. Хочу, чтобы все поняли: просто ремонт дороги на ул. Дзержинского нельзя назвать проектом, следовательно, говорить в этом случае о привлечении дополнительных средств не приходится.
- Кто работал над проектом?
- Возможно, я повторюсь, но ещё раз подчеркну, что всю работу от принятия решения участвовать в конкурсе до разработки проекта и подачи заявки проделала исключительно городская администрация. Куратором этой работы выступало министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области. Это наша совместная победа, к которой мы шли полтора года. Конечно же, стоит поблагодарить за архитектурные идеи наших проектантов – профессиональное проектное бюро из г. Москвы (муниципальный контракт с ним был заключён на основе конкурсных процедур). К сожалению, в этот непростой год в условиях пандемии коронавируса мы не могли организовать общественные обсуждения проекта в аудиториях с личным участием горожан. Тогда на выручку пришли цифровые технологии. Онлайн обсуждения проходили неоднократно на электронных площадках, созданных в социальных сетях. Моя искренняя благодарность всем вельчанам, кто откликнулся и высказывал свои мнения и пожелания в ходе создания проекта.
- Один из важных вопросов: когда начнётся реализация проекта?
- Я только что вернулся из областного центра, где присутствовал на видеоконференции с Минстроем России, которая проходила в Правительстве Архангельской области. Проект должен быть реализован в 2021 году. Со специалистами регионального министерства ТЭК и ЖКХ мы уже составили примерный график работ. Не будем забывать, что главное – уже сейчас начать проходить все конкурсные процедуры.
- Некоторые жители частного сектора на ул. Дзержинского выражают некую обеспокоенность в связи с предстоящими работами по реализации проекта…
- Уверяю, что никто не будет ущемлён в своих правах. Во-первых, с собственниками домовладений мы уже не раз встречались и обсуждали их вопросы ещё в ходе создания проекта. Намерены это делать и впредь. Во-вторых, проект создавала команда профессиональных архитекторов, следовательно, ими учтены все градостроительные нормы, в т.ч. и необходимые расстояния. В-третьих, проект касается условий комфортного проживания всех горожан, а не только жителей частных домов на ул. Дзержинского. В-четвёртых, проект разрабатывался исключительно в границах муниципальных земель, частные владения не затронуты.
- Дмитрий Владимирович, в чём состояла основная идея проекта?
- Улица Дзержинского – это главная артерия города, пересекающая его с юга на север. Она соединяет кварталы новой застройки с исторической частью города. Часть улицы – от ул. Гагарина до ул.1-го Мая – давно уже превратилась в деловой центр Вельска, в котором сосредоточены гостиницы, магазины, спортплощадки, образовательные учреждения, банки, госучреждения и т.д. При этом здесь отмечается самая высокая плотность населения. Нам очень хотелось, чтобы эта часть улицы стала не просто дорогой, по которой можно дойти и доехать до центральной площади, а чтобы она получила новые общественные пространства. Ведь не секрет, что жизнь здесь «бьёт ключом». Так почему бы не повысить уровень комфорта проживания горожан путём создания современного городского пространства?
- Вы довольны работой проектантов?
- Да, проект мне очень нравится. И я говорю об этом не как лицо заинтересованное, а как человек, который, действительно, дал высокую оценку проекту. Архитекторы и дизайнеры, на мой взгляд, сделали невозможное. Одно дело проектировать площади, скверы, парки, где отсутствуют проезжая часть, жилая застройка, большие коммуникации. И другое дело просто улицу превратить ещё в одну визитную карточку города – создать на ней современный качественный центр общественной жизни, отвечающий запросам многих категорий горожан. Кроме того, удалось «привязать» к благоустройству Базарную площадь и часть ул. Южная Слободка. Это, разумеется, увеличивает площадь благоустраиваемой территории. Общая площадь объекта благоустройства составит 4,8 га.
- Назовите ключевые параметры проекта
- В проекте выделено несколько функциональных зон. Попробую их кратко охарактеризовать.
1 зона – «Березовая аллея» (охватывает площадь у ТЦ «Аюта» и аллею у с\х техникума). Сохраняется сквер с высаженными берёзами, добавляются злаковые многолетники, устанавливаются малые архитектурные форма (МАФ) и новые остановки общественного транспорта. За счёт средств инвестора открывается кафе с летней верандой и автокафе, где можно будет забрать заказ прямо из автомобиля.
2 зона – «Активный променад» (от хоккейной площадки до Гимназии № 4). Хоккейный корт сохранит свою зимнюю функцию, но будет преобразован в универсальную спортивную площадку. Рядом также появится кафе, амфитеатр с тёплыми раздевалками, площадки для воркаута и аренды велосипедов и самокатов.
3 зона – «Городской бульвар» (от Гимназии № 4 до Базарной площади). В этой зоне за счёт смещения оси дороги и задействования обочин, которые сегодня абсолютно свободны, расширится пешеходная зона. Благодаря этому, на бульваре разместится детская площадка, зона настольных игр, перголы для уличных выставок. Напротив Гимназии будет оборудована мини-площадь с местами для отдыха школьников или для проведения небольших мероприятий. К частным домам будет организован отдельный проезд, что никоим образом не ущемит права собственников домовладений.
4 зона – Базарная площадь. Наконец-то наша базарная площадь приобретёт достойный вид! Интерес здесь, прежде всего, вызовет оптимизация транспортной схемы. На перекрёстке перед ТЦ «Пассаж» будет организовано круговое движение, что позволит без затруднений проезжать перекрёсток, заезжать в больничный городок, к отелю «На Ваге», двигаться по самой площади и к храму. Думаю, вельчане и гости города оценят по достоинству такое решение.
5 зона – «Дорога к храму». Единственный путь к единственной действующей в городе церкви с воскресной школой и подъезд к бассейну проходит по ул. Южная Слободка. Здесь будет организована парковка, тротуары с местами отдыха и ещё одна детская площадка.
Стоит отметить, что на всех функциональных зонах предусмотрено новое дорожное покрытие, новое уличное освещение и озеленение. Кроме того, свои законные места займут элементы формирования уездной атмосферы места, например, исторические и символические сигнации, историческое мощение, коновязи, уличные водокачки, информационные стенды и многое другое. Также будет решена проблема общественных туалетов: каждая функциональная зона их предусматривает. И на радость всем любителям велосипедов по всей территории благоустройства пройдёт велодорожка с выездом на ул. Набережную.
- Если под проезжую часть будет задействована обочина, то где будет придорожная канава и куда зимой денется снег при расчистке дороги?
- Проектом всё учтено. Подчеркну: работали профессиональные архитекторы и дизайнеры. Соблюдены все необходимые расстояния. Ширина полос проезжей части составит, как и положено, 3,5 метра. Будут сделаны широкие тротуары с хорошим леерным ограждением. Водоотведение будет производиться за счёт ливневой канализации, как это уже сделано в квартале от ул. 1-го Мая до ул. Карпеченко. Снег с проезжей части будет вывозиться: мы к этому готовы.