Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Чтобы прояснить ситуацию, глава МО «Вельское» Дмитрий Ежов провёл брифинг для представителей местных СМИ.
На протяжении многих лет пассажирские перевозки в границах МО «Вельское» осуществляет частный перевозчик – ООО «АТП-1» (директор Задорина Светлана Александровна). Очередной муниципальный контракт сроком на 3 года был заключён с предприятием в декабре 2017 года. Всё это время перевозчик справлялся с условиями муниципального контракта. В течение нескольких лет предприятие получало из местного бюджета дотацию в размере 270 тыс. руб. ежегодно на покрытие расходов по убыточным рейсам.
Проблемы начались осенью 2019 года, когда предприятие в одностороннем порядке начало сокращать число автобусных рейсов, а потом и число автобусных маршрутов, прописанных в контракте. Администрация города неоднократно проводила с директором АТП-1 встречи, где требовала исполнения контракта в полном объёме. К вопросу подключился и депутатский корпус: в ноябре директор Задорина С.А. держала ответ перед народными избранниками. Сложившееся положение она объяснила кадровым «голодом» (отсутствие водителей категории «Д») и нестабильным финансовым положением предприятия. Но при этом уверила, что это временные трудности, и с ситуацией предприятие справится. К сожалению, к январю 2020 года ситуация с автобусным сообщением в городе усугубилась: рейсы № 1 и № 2 отменены вообще, рейсы № 3,4,8 ходят не по расписанию.
«Со стороны руководства АТП-1 было бы честнее сообщить о проблемах предприятия горадминистрации как можно раньше, а не утаивать проблемы и не давать пустых обещаний, - подчёркивает Дмитрий Ежов. – Тогда мы бы гораздо раньше приняли меры для стабилизации положения. Как глава, я приношу горожанам свои извинения за неудобства и подчеркну, что обвинять горадминистрацию в бездействии не стоит: мы не меньше самих горожан переживаем происходящее, принимаем все меры для скорейшего разрешения ситуации».
«Более 20-ти лет ООО «АТП-1» существовало на фундаменте, заложенном ещё в советское время. Но резервы закончились, - добавляет присутствующий на брифинге председатель МО «Вельское» Владимир Горбунов. - Парк автобусов не обновлялся, молодые кадры на работу не приходили, отсутствовала кадровая мотивация, десятилетиями не пересматривалась логистика, т.е. не изменялись маршруты, не учитывались изменения нынешнего времени, когда многие горожане пересели на свой личный автотранспорт и заработала служба такси, вовремя не платились налоги, и теперь предприятие находится на грани банкротства. А ведь с учётом грамотного менеджмента всё могло бы быть по-другому, ведь ООО «АТП-1» занимает (пока ещё) главную нишу в пассажирских перевозках города. Депутаты горсовета понимают всю остроту сложившейся ситуации и готовы оперативно принять все необходимые решения».
В настоящее время горадминистрация имеет намерение разорвать контракт с ООО «АТП-1» и ведёт переговоры с потенциальным перевозчиком. Ближайшие главные задачи власти: расторгнуть муниципальный контракт на условиях, которые бы помогли сократить сроки проведения процедуры нового конкурса на определение Перевозчика; в переходный период обеспечить население автобусными перевозками в границах поселения; обязать директора ООО «АТП-1» в период осуществления автопассажирских перевозок заблаговременно извещать население о времени и количестве автобусных рейсов.